Ведущее положение в развитии системы ЭДИ занимают США, где в области логистики произошло увязывание на электронном уровне деятельности всех крупных железных дорог и их клиентов. Эта система распространяется также на некоторые автомобильные и авиационные предприятия, а также на предприятия, действующие в области морского транспорта. Система позволяет ее пользователю осуществить контроль перевозок грузов, принять соответствующие управленческие решения, переслать необходимую транспортную товаросопроводительную документацию.

Другой системой, удачно используемой в области логистики и управления материальными потоками, является система ЭСВОД, созданная в США. Она позволяет увязать действия транспортных и экспедиторских компаний в вопросах обеспечения доставки товаров клиентов - промышленных и торговых компаний. Опрос пользователей этой системы показал, что ее эксплуатация сокращает время деловых операций на 76 %, улучшает и ускоряет доступ к информационным потокам на 74 %, сокращает поток деловой документации на 70 % и на 60 % повышает точность заполнения документов.

Пользователям информационных потоков следует особое внимание обратить на некоторые юридические сложности, которые могут возникнуть в связи с переходом на безбумажные технологии взаимообмена информацией. В конфликтных ситуациях для юридического доказательства обоснованности претензий обязательно представление оригиналов документов. Это касается как транспортных документов, так и всех других, связанных с осуществлением организации и доставки товаров в международной и внутренней торговле.

Особое место в системе управления материальными потоками занимает единый стандарт ЭДИФАКТ, созданный в рамках ООН. Этот стандарт представляет собой единый язык для обмена информацией в международном масштабе. По системе ЭДИФАКТ осуществляется обмен информационными потоками между транспортниками, грузовладельцами, банками, таможенными органами и другими субъектами процесса доставки товара. Смысл системы - создание конвертируемого файла данных, позволяющего преобразовать любой транспортный документ в стандарт ЭДИФАКТ и делающего этот документ доступным для любого абонента сети, задействованного в данной перевозке.