VЭК - эксплуатационная скорость, км/час

Коммерческая скорость определяется по формуле:

Где VСУТ - эксплуатационная скорость судов, работающих на данной линии, миль/сутки;

? - коэффициент использования грузоподъемности;

Dг - грузоподъемность судна, т;

М - средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения, т/сутки;

tMДОП - время на дополнительные операции на морском транспорте.

Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная информация о вероятном будущем развитии перевозок, к которому эти решения относятся. Эта информация должна быть получена в заданные сроки при конкретных условиях. Необходимо выбирать в каждом конкретном случае оптимальный вариант прогнозирования и научно-обоснованные методы планирования перевозок продукции производственно-технического назначения с предприятий оптовой торговли. Для обоснования объема перевозок с предприятий оптовой торговли используется расчет удельного показателя объема перевозок, отнесенного к 1 млн. руб. товарооборота. Удельный показатель объема перевозок, который приходится на 1 млн. руб. товарооборота склада, определяется по формуле:

Где Нгр - удельный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота склада;

Нр - расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб. товарооборота;

Уп, Ур - соответственно плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ;

Мп, Мр - соответственно плановый и расчетный показатели доли децентрализованных перевозок.

1.5. Показатели использования транспортных средств, методика их расчета

Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых -экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.