• Нехватка собственных складских помещений.

• Более высокое качество обслуживания.

• Снижение транспортных издержек и издержек хранения.

• Экономия капитальных вложений, которые в противном случае должны были бы быть направлены на развитие собственного складского хозяйства.

• Необходимость хранения сезонных запасов.

• Потребность содержать запасы продукции с учетом специальных условий хранения и т. д.

2.2. Сущность и роль транспортно-складских систем в управлении потоковыми процессами

«Многие годы в странах, ориентированных на административно-плановый способ управления экономикой, преобладало мнение, что наличие общегосударственной системы распределения продукции, жестокого прикрепления ее потребителей к поставщикам является наиболее эффективной формой обеспечения рациональности всей системы управления потоковыми процессами и, в частности, товародвижением.

Однако многолетний опыт показал, что общегосударственная система распределения имеет множество изъянов и порождает неразрешимые коллизии. Ее функционирование при всем стремлении к оптимизации отягощается несбалансированными планами поставок. С характерным постоянством проявляется невозможность точного и своевременного учета потребностей предприятий и регионов в материально-технических ресурсах. Еще более обострились негативные аспекты с переходом к рыночным отношениям. Современные требования к организации процессов производства и обращения привели к необходимости отказаться от централизованного распределения всех видов ресурсов, и в первую очередь материальных. Рыночный подход к организации процесса воспроизводства повлек за собой усиление прагматических, научных методов управления материальными потоками и ослабление идеологически теоретизированных административно-плановых методов. Чтобы распределение в целом и управление материальными потоками в частности не стало стихийным, понадобилась теория распределения, опирающаяся на принципы логистики.