Попутно отметим, что при высокой напряженности и низкой мощности материальных потоков более эффективной является складская форма, а при несрочных поставках и большой мощности материальных потоков - транзитная форма.

В результате интеграции транспортно-складских систем и производства при автоматизированной системе управления материальными потоками в локальных и региональных макрологистических системах возможно соблюдение критерия - доставка грузов «точно в срок». Даже если логистическая концепция не реализуется на ряде предприятий, но имеет место на макрологистических уровнях, происходит оптимизация целого ряда принимаемых решений (например, выбор оптимальных маршрутов перемещения грузов, формирование оптимального размера партий поставок, точное соблюдение временных параметров поставки и т. д.). Кроме того, по результатам исследования, промышленные и торговые предприятия в среднем на 15-20 % сокращают эксплуатационные расходы на транспорт и хранение, на 50 % снижают уровень товарных запасов. Если на предприятии создана логистическая система, то помимо перечисленных положительных достижений можно добавить 50-70 % на уменьшение продолжительности рабочего цикла логистической системы. Следует также отметить, что когда в транспортно-складскую систему внедрена комплексная автоматизированная система управления, то гибкость, надежность и устойчивость логистических связей существенно повышается.

2.3. Материально-техническое обеспечение складского хозяйства

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды -это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.