Фридрихсхафен, Германия, 1921-1941

Талантливый конструктор Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) с конца XIX века работал в компании “Даймлер-Моторен-Гезелльшафт” (Daimler-Motoren-Gesellschaft), где в 1901 году под его руководством был создан первый легковой “Мерседес” (Mercedes). В начале 1907 года Майбах решил объединиться со своим другом графом Фердинандом фон Цеппелином (Ferdinand von Zeppelin) и основать фирму для изготовления двигателей для дирижаблей. В 1912 году компаньоны перебрались во Фридрихсхафен и начали производство авиационных моторов, сконструированных сыном Майбаха Карлом. После войны в Германии было запрещено выпускать военную технику, к которой относились авиамоторы. Майбах решил переключиться на автомобили, разработав 6цилиндровый двигатель с боковыми клапанами рабочим объемом 5738 см3. Так как на него нашелся только один покупатель - голландская фирма “Спикер” (Spyker), в 1921 году Карл Майбах построил первый собственный автомобиль модели “W-3”. Он был убежден, что машина должна быть максимально простой в управлении и обслуживании, поэтому разработал для нее двухступенчатую коробку передач (переключение передач осуществлялось при помощи ножной педали). “W-3” стал одним из первых немецких серийных автомобилей, имевших тормоза на всех колесах. Модель “W-5” 1926 года уже выпускалась с верхнеклапанным мотором в 6995 см3, который позволял достигать скорости 121 км/ч.

В 1929 году Майбах решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на модели “DS-7”. Через год был представлен ее наследник, получивший престижное название “Цеппелин” (Zeppelin). В 1930 году на рынке появился “Цеппелин DS-8” с 200-сильным мотором V12 рабочим объемом 7977 см3 и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. Чтобы расширить свою программу, “Майбах” выпустила недорогую модель “DSH” с 6-цилиндровым 5,2-литровым мотором. Некоторые варианты моделей этого типа снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее использовали для серии “SW”, выпускаемой в период 1935-1941 годов. В нее входили модели “SW-35”, “SW-38” и “SW-42” с моторами рабочим объемом 3,5; 3,8 и 4,2 л соответственно.

Майбах Цеппелин