MAXWELL Jonathan Dixon

1864 -1928 США

Эдвард МакОули у "Пакарда-Спидстер", 1932 г.

Гоночный "Максвелл" 1910 г.

Американский предприниматель и изобретатель. В автомобильную промышленность пришел из велосипедного бизнеса. Карьеру начал с работы в ремонтной мастерской вместе с Элмером Апперсоном (Elmer Apperson, см.). Участвовал в постройке первого автомобиля Апперсона и Элвуда Хэйниса (Elwood Haynes, см.). В 1904 г. вместе с Бенджамином Бриско (Benjamin Briscoe, см.) основал в Территауне, шт. Нью-Йорк, фирму "Максвелл-Бриско Мотор Компани" (Maxwell-Briscoe Motor Company), производившую вначале автомобили с двухцилиндровым двигателем по цене 500 долларов. Компания владела несколькими заводами, на которых наладила также выпуск грузовиков и автобусов. В 1910 г. уровень продаж достиг 20,5 тысяч автомобилей. В 1914 г. после ухода Бриско Максвелл, переведя производство в Детройт, основал фирму "Максвелл Мотор Компани". В1920 г. из-за послевоенной экономической депрессии продажи автомобилей компании резко упали. Максвелл попытался выйти из кризисной ситуации с помощью предпринимателя Хью Челмерса (Hugh Chalmers, см.), но не удачно. В 1924 г. президентом "Максвелл-Челмерс" стал Уолтер Крайслер (Walter Chrysler, см.), создавший на ее основе ставшую позднее всемирно известной корпорацию "Крайслер".