Для контроля за давлением в системах смазки широко применяются реос татные датчики, Масло под давлением, попадая через калиброванный канал, деформирует мембрану (мембрана завальцована w корпусе с помощью стального ранта 3J7 которая через толкатель и передаточный механизм поворачивает вбкруг оси ползунок5 реостата. Электрический сигнал с реостата, один вывод которого соединен с «массой», а другой с винтовым зажимом, передается на логометрический приемник (указатель). Пружина служит для возвращения ползунка в исходное положение, регулировка датчика осуществляется с помощью регулировочного винта0.

Логометрический указатель реостатного датчика манометра включает пластмассовый каркас, состоящий из двух соединенных стяжными винтами половин. На каркасе намотаны три измерительные катушки. Первая и третья катушки намотаны в оцном окне навстречу друг другу с целью повышения чувствительности указателя. Такая намотка позволяет создать встречные компенсирующие магнитные потоки. Витки второй катушки размещаются во втором окне, расположенном под углом 90° к окну первой' и третьей катушек.

Основные параметры и применяемость датчиков давления

Тип датчика

Номинальное напряжение, В

Мак-

си-

маль-

ное

давле

ние,

кгс/см2

Чувстви

тельный

элемент

Присоеди

нительная

резьба

*

Применяемый прибор, световой или звуковой сигнализатор

Применяемость

ММ9

12

5

Термоби

металл

Коническая

7"

Электротепло-

вой

Г A3-53A

ММ111-В

12,24

5

Мембра

на

1о же

Контрольная

ламгтп

ЗИЛ (грузовые)

ММ 120-Д

12

7

То же

M14XI.5

1 о же

ВАЗ-21011

ММ355

12,24

10

Реостат

Коническая

Магнитоэлект

рический

МАЗ, ЗИЛ, БелАЗ

ММ358

12, 24

G

»

Коническая х/\"

То же

ГАЗ и ЗИЛ (грузовые), УАЗ

ММ370

12, 24

10

»

М14Х 1»Ь

»

КамАЗ МАЗ, КрАЗ, Урал

ММ393-А

12

8

»

М14 X 1,5

ВАЗ-2106, -2107 -2121

11.3029

24

20

»

Коническая 1 /4"

»

БелАЗ, МоАЗ

18.3829

12, 24

10

»

То же

х>

МАЗ, ЗИЛ (грузовые). БелАЗ

При включении прибора по обмоткам проходит ток, создающий вокруг катушки магнитное поле. Магнитное поле постоянного магнита, взаимодейст вуя с результирующим магнитным полем трех катушек, поворачивает постоянный магнит на определенный угол. Стрелка-указатель, закрепленная на внешнем конце оси 9, поворачиваясь совместно с постоянным магнитом относительно шкалы, указывает значение измеряемого параметра. В нулевое положение стрелка возвращается с помощью дополнительного постоянного магнита, вмонтированного в тело каркаса Магнитный поток последнего, взаимодействуя с постоянным магнитом, расположенным на оси, устанавливает его в 'исходное положение. Собранный механизм логометрического указателя размещается в стальном корпусе, служащем одновременно экраном от воздействия на систему посторонних магнитных полей. Выводы катушек подсоединяются к зажимам. Шкала указателя освещается лампой, устанавливаемой в специальное гнездо стального кожуха