MARKUS Siegfried

1831 -1898 Австрия

Австрийский изобретатель, один из пионеров двига-телестроения. Родился в местечке Малкин (Мекленбург). С детства интересовался техникой и много времени проводил за усовершенствованием различных механизмов. Одним из основных изобретений Маркуса была термоэлектрическая батарея, за создание которой он получил премию от Венской Академии наук. Первым в Европе построил и испытал транспортное средство с собственным бензиновым двигателем (1870 г.). Автомобиль представлял собой простейшую конструкцию с высоким вертикальным двигателем в задней части. Его сфотографировали, а на фотографии изобретатель оставил свою надпись: "Моторная повозка, созданная Зигфридом Маркусом, Вена. 3 сентября 1870 г.". Через 18 лет появился второй автомобиль, на этот раз с четырехтактным двигателем, низковольтным зажиганием и механическим карбюратором. Дата его постройки долго вызывала споры; называли даже 1875 г., что объясняется заявленными планами.

ФИАТ-Типо"

В настоящее время автомобиль находится в экспозиции Технического музея Вены. Зигфрид Маркус проводил также опыты с приводом электрического генератора от двигателя внутреннего сгорания, занимался проблемами освещения и получил ряд соответствующих патентов.

Второй автомобиль Зигфрида Маркуса, 1888 г. Находится в Техническом музее Вены

Двигатель Маркуса, 1888 г.