В процессе работы масло в результате большого тепловыделения в различных элементах трансмиссии подвергается значительному нагреву, что приводит к сокращению его ресурса. Чрезмерный нагрев масла изменяет его химический состав, в результате чего оно теряет свои свойства. Перегретое масло образует масляную пленку со слабой несущей способностью и имеет низкую стойкость к окислению. Длительное использование перегретого масла приводит к образованию сгустков, которые могут забивать каналы и способствуют залипанию клапанов и быстрому выходу из строя фрикционных накладок дисков и тормозных лент.

Рабочая температура масла, при которой оно должно отработать оговоренный производителем срок, составляет приблизительно 80‘ С. При такой температуре масло может сохранять все свои свойства в течение 160 ООО км пробега автомобиля. Превышение установленной температуры значительно снижает срок службы масла. Так, если рабочая температура масла составляет 90‘С, то срок его службы сокращается в два раза, и составляет 80 ООО км пробега. Работа масла при температуре 100‘С приводит к тому, что его необходимо будет заменить уже через 40 000 км пробега. При температуре 210’С масло может нормально работать только на отрезке пути в 32 км.

В автомобилях с АКПП для поддержания рабочей температуры масла используют масляные радиаторы. Масляный радиатор всегда располагается отдельно от трансмиссии. В настоящее время существуют два типа масляных радиаторов, различающихся способом передачи тепла:

• масло - охлаждающая жидкость двигателя;

• масло - воздух.