MAYBACH Wilhelm

1846 -1929 Германия

Немецкий конструктор и предприниматель. Один из пионеров двигателе- и автомобилестроения. Родился в семье плотника в городе Ха йльбронн (Вюртемберг). После внезапной смерти родителей в 1856 г. попал в сиротский приют "Брудерхаус Ройтлинген" (Bruderhaus Reutlingen), где работал в мастерской, директором которой в то время был Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler, см ). Оказался способным учеником и обратил на себя внимание Даймлера, став его другом и помощником. После окончания приютской школы был направлен на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. В 1869 г. поступил в конструкторское бюро предприятия "Машиненбау Ге-зельшафт" (Maschinenbau Gesellschaft) в Карлсруэ. Когда в 1872 г. Даймлер получил приглашение Ойгена Лангена (Eugen Langen, см.) занять должность технического директора на фирме "Отто унд Ланген Газмото-ренфабрик Дойц" (Otto und Langen Gasmotorenfabrik Deutz), выпускавшей газовые двигатели Отто (Otto, см.), то заявил, что примет его только в том случае, если найдется место и для его помощника Вильгельма Майбаха. Контракт был подписан.

"Майбах-\Л/3", 1921 г.

Гоночный "Мерседес" с 6-цилиндровым двигателем, 1905 г.

Майбах занялся усовершенствованием двигателя Отто и организацией производства. В марте 1882 г. из-за разногласий, возникших с руководством предприятия, оба были вынуждены покинуть фирму. В апреле того же года Даймлер основал компанию "Даймлер Моторен Гезельшафт" (Daimler Motoren Gesellschaft), и Майбах перешел на нее конструктором. Через год прошло первое успешное испытание четырехтактного двигателя, а вскоре началось его производство. Участвовал Майбах и в проводившейся Даймлером в 1885 г. работе по созданию первого мотоцикла, который был запатентован годом позже. В последующие годы занимался конструированием автомобилей и двигателей для Даймлера. В 1901 г под его руководством создали первый легковой автомобиль "Мерседес" (Mercedes), вслед за этим появилось еще несколько моделей, ставших победителями в ряде престижных спортивных состязаний, включая Кубок Гордона Беннета. В1906 г. появился первый автомобиль "Мерседес" с 6-цилиндровым двигателем конструкции Майбаха. В начале 1907 г. оставил предприятие Даймлера и принял предложение графа Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin) об основании компании по изготовлению двигателей для дирижаблей. В1912 г. эта фирма была реорганизована и перебралась в город Фридрихе -хафен, где начался выпуск авиационных двигателей. После того, как Германия проиграла войну и была вынуждена подписать "Парижский мирный договор", она лишилась права производить на своих предприятиях военную продукцию, в том числе и двигатели для аэропланов. Поэтому Майбах вернулся к автомобилестроению и разработал 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом около 6 л с боковыми клапанами. В 1921 г. появилась новая фирма, носившая имя конструктора, которая специализировалась на изготовлении автомобилей высшего класса. Правда, сам Майбах все больше отходил от дел. Большинство разработок, внедрявшихся на фирме, принадлежали его сыну Карлу, который унаследовал отцовский талант конструктора. Весной 1929 г. Вильгельм Майбах, едва отпраздновав с семьей Пасху в Канштатте, внезапно заболел и через два дня умер. Имя конструктора увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.