MURPHY Walter

США

Пионер американского автомобильного кузовостроения. Образование получил в Детройте, где и начал свою трудовую деятельность. В 1921 г. основал собственное кузовное ателье. Являлся одним из немногих американских кузово-строителей, которые в начале 20-х годов всерьез рассматривали сталь в качестве альтернативы дереву. Работал для таких заказчиков, как "Линкольн" (Lincoln), "Кадиллак" (Cadillac), "Хадсон" (Hudson), а также изготавливал кузова для шасси европейских фирм "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz), "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) и "Минерва" (Minerva). В начале 30-х годов компания Мэрфи построила несколько цельнометаллических кузовов для "Дюзенбергов" (Duesenberg) серий "J" и "SJ". Работая с закрытыми кузовами типа "седан", Уолтер Мэрфи одним из первых использовал наклонные передние стойки и полуовальные по форме задние боковые окна. В 1932 г. по эскизу Фрэнка Херши (Frank Hershey, см.) построил свой последний амбициозный автомобиль для фирмы "Пирлесс” (Peerless), после чего был вынужден продать свое ателье Кеннету МакКею (Kennet McKay).

"Дюзенберг-J" с закрытым кузовом Мэрфи, 1930 г.

"Дюзенберг-J" с открытым кузовом Мэрфи, 1930 г.

Перед передачей дел сжег весь архив, состоявший из сотен чертежей и фотографий. МакКей, лишившись необходимых материалов, закрыл ателье. Последние годы жизни Мэрфи занимался нефтяным бизнесом.