Металлические уплотнительные кольца обычно изготавливают из стали, чугуна, бронзы или, в редких случаях, из алюминия. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы обладать хорошими уплотнительными свойствами, и в то же время достаточно прочными, чтобы выдерживать напряжения, возникающие в них во время работы. Металлические уплотнительные кольца используются для уплотнения вращающихся деталей и устанавливаются в тех местах, где через уплотнения допустимы некоторые утечки. Наличие таких утечек позволяет обеспечить смазку подшипников и втулок.

Хотя такие уплотнения предназначены прежде для герметизации вращающихся деталей, но иногда их используют и для герметизации совершающих возвратно-поступательное движение поршней гидроцилиндров и гидроаккумуляторов.

Металлические кольца могут также использоваться для уплотнения неподвижных соединений, однако такое их применение в АКПП весьма ограничено.

Металлические уплотнительные кольца по форме аналогичны поршневым кольцам двигателя. Чугунные кольца изготавливают из той же самой марки чугуна, что и поршневые кольца, и покрывают никелем, хромом или оловом. Алюминиевые кольца, которые используются, например, в скоростном регуляторе трансмиссии фирмы Ford AXOD, покрыты тефлоном.

Уплотнительный эффект металлического кольца достигается за счет прижатия давлением масла к стенке канавки и цилиндрической поверхности отверстия.

Металлические уплотнительные кольца имеют два типа соединения их двух концов: торцевое и замковое. Торцевое соединение используется в тех случаях, когда через уплотнительное кольцо допустима небольшая утечка, используемая, например, в некоторых в случаях для смазки какого-либо элемента АКПП. Металлические уплотнительные кольца с замковым соединением используются в тех случаях, когда утечка масла через кольцо не желательна.