МОЛЧАНОВ Эдуард Романович

1930 -1975 Россия

ИМЗ-НАМИ-А50 “Белка" (сельскохозяйственный вариант), 1957 г.

Спортивный автомобиль "КД". Рисунок Эдуарда Молчанова

Полноприводный трехосный автомобиль НАМИ-076 "Ермак", 1963 г.

Эскизный проект автомобиля высшего класса для парадов, 1963 г.

Отечественный дизайнер, работавший в автомобильной и вертолетной промышленности, художник-иллюстратор журналов "Моделист-конструктор", "Техника-молодежи", "За рулем" и др. Родился в городе Барановске Куйбышевской области в семье служащих. В 1938-52 гг. жил и учился в Хабаровске. Увлекался авиамоделированием. После окончания Московского автомеханического института трудился в Центральном конструкторском бюро Министерства путей сообщения. С 1956 г. по приглашению Ю.А. Долматовского (см.) перешел в Научный автомоторный институт (НАМИ). Благодаря своим способностям (в стране еще не было системы подготовки ху-дожников-конструкторов для промышленности) вскоре стал профессиональным специалистом в области художественного конструирования. По его проекту был построен сельскохозяйственный вариант малолитражного автомобиля НАМИ-ИМЗ "Белка". Участвовал в создании микролитражных автомобилей для инвалидов, моделей-прототипов для заводов ЗАЗ, ЛуАЗ, УралАЗ, МАЗ и МоАЗ, первых в стране полукапотных и беска-потных кабин, экспериментальных моделей АЗЛК, ЗИЛ, УАЗ. С группой энтузиастов представил две самодельных модели: "КД" (1960 г.) с пластмассовым кузовом (построено 6 экземпляров) и "Муравей", конструкция которой позволяла трансформировать машину в микроавтобус. Работая в 1962-65 гг. в специальном художественно-конструкторском бюро при Мосгор-совнархозе, создал проекты представительских автомобилей ЗИЛ, автобуса РАФ, выполнил эскизные проекты малолитражных городского автомобиля и автомобиля-такси, модели классической компоновки класса “Москвич" В 1965-75 гг. на Московском вертолетном заводе им. Миля разрабатывал внешний вид и интерьер всех гражданских и военных моделей того периода.