MORGAN Henry Frederick Stanley

1881 -1959 Великобритания

Английский инженер, конструктор и предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. В 1909 г. предложил оригинальную конструкцию независимой передней подвески со скользящими стойками и винтовыми пружинами. Ее использовали на серийных двухместных 3-колесных автомобилях, выпуск которых фирма "Морган Мотор Компани Лтд." (Morgan Motor Company Ltd.) начала в 1910 г. Машины имели 2-цилиндровый мотоциклетный двигатель рабочим объемом 1100 см3, два передних управляемых колеса и одно заднее. Подобные экипажи его постройки пользовались огромным спросом в период с 1910 по 1952 гг. В 1919 г. появилась модель "Аэро" (Aero), которая стала особенно популярной среди обедневшей за годы войны части населения, Морган продолжал выпускать только 3-колесные автомобили. Лишь в 1935 г. компания выпустила свой первый 4-колесный автомобиль - "Морган-4/4" (Morgan 4/4), развивавший максимальную скорость 120 км/ч. На нем использовали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,1 л с верхними впускными клапанами мощностью 34 л.с. Эта модель положила начало популярным и до наших дней автомобилям "Морган".

Морган-4/4", 1938 г.