Малверн/Линк, Великобритания, 1910-

Прежде чем Генри Фредерик Стенли Морган (Henry Frederick Stanley Morgan) стал автомобильным конструктором, он был владельцем магазина по продаже мотоциклов и легковых машин. В 1909 году Морган построил небольшой трехколесный автомобиль, которому было суждено стать у колыбели компании “Морган”. Удивительно, но все трехколесные экипажи Моргана за весь период их производства (до 1950 года) имели однотипную конструкцию шасси с трубчатой рамой и передней осью с управляемыми колесами. Первые серийные автомобили “Морган” в 1910 году снабжались 2-цилиндровым двигателем мотоциклетного типа,установленным спереди и не закрытым каким-либо кожухом. Одиночное заднее колесо приводилось двумя цепными передачами, а роль сцепления играла кулачковая муфта.

В 1919 году была создана более привлекательная трехколесная модель “Аэро” (Aero). Достигнув пика популярности, Морган долгое время не решался менять конструкцию и внешность своих довольно примитивных машин. Только спортивный вариант “Спорте” (Sports) в 1928 году получил низкое и более длинное шасси. Все модели, изготовленные до начала 30-х годов, снабжались моторами V2 фирм JAP и “Блекберн" (Blackburne) рабочим объемом 961-1096 см3 воздушного или водяного охлаждения. В середине 30-х годов "морганы" получили новый двигатель “Матчлесс” (Matchless) и 3-ступенчатую коробку передач с задним ходом. В 1933 году был сделан большой шаг вперед, когда на “трехколеске" серии “F” установили 4-цилиндровый двигатель “Форд-8НР” (Ford) сначала рабочим объемом 933, а затем 1172 см3.

В 1935 году, наконец, появился первый 4-колесный “Морган-4/4” с 4-цилиндровым двигателем “Ковентри-Клаймакс” (Coventry-Climax) объемом 1122 см3 с нижними впускными и верхними выпускными клапанами.

Когда выпуск этого варианта “Ковентри-Клаймакс" был прекращен, стали использовать моторы “Стандард” (Standard) рабочим объемом 1267 см3. Модель “Плюс-4” (Plus) 1950 года оснащалась двигателем в 2088 см3, а через 5 лет получила более совершенный мотор “Триумф" (Triumph) рабочим объемом 1991 см3. В 1956 году модель “4/4” оборудовали новым нижнеклапанным 1,2-литровым мотором “Форд”. Через 3 года его заменил двигатель от легкового “Форда Англия-105Е” (Anglia). В 1968 году родился самый мощный “Морган Плюс-8” с 8-цилиндровым мотором. Если силовые агрегаты постоянно менялись, то конструкция шасси и кузова оставалась практически неизменной. Кузова всех “морганов" до сих пор имеют изготовленную вручную традиционную деревянную раму, обшитую алюминиевыми панелями. Самым большим новшеством за 60 лет деятельности фирмы стало применение реечного рулевого управления.

Морган Аэро

С 1993 года модель “4/4” оснащается новым 16-кла-панным 1,8-литровым двигателем “Форд Зетек’’ (Zetec) мощностью 114 л.с. На модели “Плюс-4” применяется 2литровый мотор “Ровер” (Rover) в 135 л.с. Самым мощным остается “Морган Плюс-8”. Новейшая модификация с двигателем V8 в 3,9 л развивает мощность 190 л.с. Этот родстер массой всего лишь 940 кг разгоняется с места до 100 км/ч за 5,6 с.

Морган Аэро

“Аэро”, потомок трехколесного автомобиля “Морган Гран При”, появился впервые в 1919 году. Через год он был модернизирован:    лобовое стекло сделали клиновидным, а заднюю часть - заостренной. Уменьшили массу машины - до 985 кг. “Аэро" в свое время добивался громких спортивных успехов. С 1923 года “Аэро” выпускался с тормозами на всех колесах. Он известен в 2- или 4-местном исполнении. Любителям спорта знакомы модификации “Спорте" и “Супер Спорте”.

Морган Плюс-8

В 1968 году фирма “Морган” при разработке модели “Плюс-8” решила сохранить характерные линии кузова, которые отличали машины 30-х годов. Действительно, кузов “Плюс-8" почти не изменился, если не считать встроенных в крылья фар. Под капотом остался мощный 8-цилиндровый V-образный мотор. На автомобилях первых серий двигатель имел рабочий объем 3529 см3 и развивал мощность 184 л.с. Скоростные качества автомобиля из-за старомодного кузова с неудачной аэродинамической формой оставляли желать лучшего. В 1985 году появился вариант “Витесс" (Vitesse), на котором впервые “Морган" использовала систему впрыска топлива с электронным управлением. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 6,3 с.

Современный “Морган Плюс-8” во многом идентичен своим предшественникам. Главные отличия: колеса из алюминиевого сплава, мотор повышенной мощности, дуга безопасности и высококачественная кожаная обивка салона.

Морган Плюс-8 Витесс