Nader Ralph

1930 США

Американский юрист, организатор движения граждан США за безопасность автомобилей. После окончания в 1964 г. Гарвардского университета работал консультантом сенатора Абрахама Рибикоффа (Abraham Ribikoff), занимавшегося вопросами безопасности автомобильного движения. Благодаря его помощи, а также поддержке сенатора Роберта Кеннеди (Robert Kennedy) получил доступ к статистическим данным об аварийности и ее причинах, участвовал в парламентских слушаниях по вопросам безопасности конструкций американских легковых автомобилей. На основе собранных материалов написал книгу "Небезопасен на любой скорости" (Unsafe at Any Speed), разошедшуюся тиражом в 237 тысяч экземпляров. В ней на примере легкового автомобиля "Шевро-ле-Корвэйр" (Chevrolet Corvair) показал, что руководители американских автоконцернов мало интересуются обеспечением безопасности, стремясь получить большую прибыль, часто отказываются исправлять опасные узлы и агрегаты моделей. Книга Р. Надера привела к тому, что на "Дженерал Моторе" (General Motors) было подано исков на сумму 40 млн. долларов. Вместо того, чтобы принять меры по повышению активной и пассивной безопасности своей продукции, автомобилестроители попытались скомпрометировать Р. Надера. Однако он выиграл судебный процесс против "Дженерал Моторе" и получил компенсацию в размере 425 тысяч долларов. Эта история привлекла внимание общественности к проблеме безопасности ав -томобилей. В сентябре 1966 г. как результат инициатив Надера и его единомышленников в США приняли закон №89563 "Национальный закон о движении и транспортных средствах" (National Traffic and Motor Vehicle Act), обязавший автопроизводителей соблюдать ряд установленных требований по активной и пассивной безопасности автомобилей. Это привело к постепенному изменению конструкции американских машин. Довольно быстро концерны перешли на выпуск более устойчивых и безопасных на дороге автомобилей, которые стали оборудовать подушками безопасности, усиленными бамперами, улучшенными тормозными системами и т.д. Жизненно важный процесс, начатый человеком, совершенно по его собственному признанию не разбиравшимся в автомобилях, продолжается и сегодня, а требования к безопасности конструкций легковых машин, продаваемых ныне в США, едва ли не самые высокие в мире.