Надувные подушки безопасности теперь производятся в очень больших количествах, чтобы удовлетворить спрос промышленности, и надежность работы обоих: и мешка непосредственно, и датчика столкновения, и механизма контроля (управления) — кажется чрезвычайно высокой. На практике несанкционированных срабатываний очень мало; и больше всего они происходят из-за ложных сигналов, передаваемых датчиками, и их результаты менее серьезны, чем сначала предполагали.


Однако, как было сказано ранее, требования к подушкам безопасности — они должны быть большего объема и раздуваться быстрее, чем подушки безопасности, действующие как SRS. В США это привело к серьезным проблемам, связанным, главным образом, с маленькими пассажирами переднего пассажирского места, особенно детьми, после лобового столкновения они ударялись мешком в момент его быстрого раздувания. Концепция безопасности в том, что пассажир должен войти в контакт с airbag быстрее, чем с другой частью автомобиля. Наибольшая проблема создавалась у маленьких людей и детей, потому что расширяющаяся подушка безопасности могла ударить по голове скорее, чем по груди, вынуждая голову отклоняться назад, что приводило к травмам. Эта проблема менее вероятна с меньшими подушками безопасности Европейского стандарта, хотя большинство европейских изготовителей теперь предлагает устройства — или переключаемые водителем или автоматические датчики, которые предотвращают накачивание подушки безопасности, если оборудованное детское место установлено напротив кожуха подушки.


Такие системы были развиты, чтобы преодолеть американскую проблему. Они зависят от двух главных технических особенностей: подушек безопасности, способных к раздуванию больше чем одним разрядом, и датчиков, которые могут обнаружить размер и положение пассажира. Типичный двухразрядный насос для накачивания подушек безопасности использует простой механизм, который или направляет полный газовый заряд в мешок, или выпуская половину заряда наружу. Датчики могут использовать несколько данных, включая измерение положения места и веса пассажира, или прямого определения положения пассажира через установленные на крыше датчики. Информация о пассажире может быть объединена с определением серьезности столкновения, чтобы командовать регулятором накачивания подушки безопасности: полное накачивание, частичное накачивание или вообще никакого накачивания, в зависимости от сделанных расчетов, чтобы дать пассажиру лучший шанс на выживание.


Теперь принято, что подушки безопасности обеспечивают заслуживающую внимания дополнительную защиту для головы и верхней части туловища в простом лобовом столкновении. Ясно тем не менее, что это — «одноразовые» устройства, которые не защитят в случае тяжелого (сложного) лобового столкновения с другим транспортным средством сопровождающимся столкновением с деревом. Статистика, собранная в США в начале 90-х годов, показала, что, в то время как подушки безопасности были эффективны в сокращении серьезности ущерба, сфера действия основных повреждений была почти в четыре раза выше там, где пассажиры не пристегивались привязными ремнями.


Фирма Renault, работающая с Autoliv, основывается на точном соответствии подушки безопасности с характеристиками модернизированного ремня безопасности. Подушка безопасности контролируется управляемым клапаном, позволяющим изменять степень наполнения в момент контакта пассажира с подушкой. Эта система ремень-подушка «запрограммированного ограничения» показала уменьшение нагрузки на грудь от 900 kg (19801b), получаемых при столкновении с обычным привязным ремнем, до 400 kg (8801b). Другие европейские изготовители начали использовать тот же самый подход с незначительными различиями в технологии и конструкции.


После успеха фронтальных подушек безопасности, которые теперь являются фактически стандартными со стороны водителя во всех новых автомобилях и также часто приспосабливаемые для пассажира переднего сидения, боковые защитные подушки, охраняющие таз и грудь (и до некоторой степени голову) против бокового столкновения, теперь предлагают на увеличивающемся числе автомобилей. Эффективность боковых подушек безопасности, которые имеют намного меньший объем, чем фронтальные подушки, зависит от чрезвычайно быстрого накачивания, так как там очень мало места между ударяющим объектом и жертвой. Боковые подушки безопасности теперь соединены «занавесом», который раздувается вниз от усилителя крыши, чтобы дать лучшую защиту голове.


Также были предложены и показаны airbags в форме опытного образца для установки в задних частях передних сидений или в задних привязных ремнях для защиты задних пассажиров и раздувающиеся в пределах пространства для ног, чтобы уменьшить риск ущерба стопы и ноги.