Создание непрерывного потока масла, а также давления в гидросистеме АКПП осуществляется с помощью насоса. Однако следует отметить, что насос непосредственно не формирует давление. Давление возникает только в том случае, если в гидросистеме имеется сопротивление потоку масла. Первоначально масло свободно заполняет систему управления АКПП. Только после полного заполнения в гидросистеме из-за наличия тупиковых каналов начинает формироваться давление.

Большинство масляных насосов расположено между гидротрансформатором и коробкой передач и приводится через кожух гидротрансформатора и приводную втулку непосредственно от коленчатого вала двигателя. Таким образом, если двигатель не работает, то насос не может создавать давление в гидросистеме управления АКПП.

В настоящее время в трансмиссиях с автоматическими коробками передач используются три типа масляных насосов:

• шестеренчатые;

• кулачковые;

• лопастные.