KNIGHT John Henry

1847 -1917 Великобритания

Английский конструктор и изобретатель, один из пионеров автомобилестроения. Родился в городке Фэрнхэм (графство Суррей). В1868 г. построил свой первый паромобиль, который впоследствии постоянно модернизировал. Два года спустя спроектировал стационарный бензиновый двигатель, но затем вновь обратился к паровым машинам. Создал легкий паровой двигатель для небольших экипажей. Он был испытан, однако не оправдал надежд своего создателя, ожидавшего получить гораздо большую мощность. Дальнейшая работа над двигателем была отложена. В1895 г. построил трехколесный экипаж с бензиновым двигателем, который вызвал интерес специалистов и публики. Через год изготовил четырехколесный экипаж с независимой подвеской всех колес, который оказался единственным английским транспортным средством на автомобильном салоне в "Кристальном дворце" (Crystal Palas) в Лондоне в мае 1896 г. Причиной тому, действие на территории Великобритании нескольких законодательных актов, которые ограничивали применение моторных транспортных средств и были упразднены 15 ноября 1896 г. В том же году Найт прекратил конструирование автомобилей.

Итальянский гонщик и предприниматель. Родился в Турине. В юности устроился на завод Чейрано (Ceirano, см ), но затем перешел на ФИАТ (FIAT), где в 1900 г. начал карьеру гонщика. В том же году выступил в гонке в Падуе. В1901 г. в качестве механика графа Би-скаретти ди Руффиа (Biscaretti di Ruffia, см.) принял участие в первых соревнованиях "Джиро д'Италия" (Giro d'ltalia). В 1905 г. вернулся на ФИАТ и в составе заводской команды занял призовое место в пятой гонке на Кубок Гордона Беннета (Gordon Bennet, см ). Наибольшего успеха добился в 1907 г., выиграв три самых престижных гонки своего времени -"Тарга Флорио" (Targa Florio), "Коппо дель Императоре" (Сорро dell Imperatore) и Гран-при Французского Автомобильного Клуба. Весной 1911 г. при поддержке своего родственника Пиладе Масоеро (Pilade Masoero) и инженера Арнальдо Цоллера (Arnaldo Zoller, см.) создал компанию "Наццаро и Ко." (Nazzaro & Co.), которая занималась производством и сбытом автомобилей, их подготовкой к участию в спортивных соревнованиях.

Джон Генри Найт у своего автомобиля, 1896 г.

Первой серийной моделью фирмы стала "Тип 2" (1912 г.) с 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 л, развивавшая максимальную скорость 100 км/ч. За рулем гоночного варианта этого автомобиля Наццаро в 1913 г. выиграл "Тар-га Флорио". Постепенно выяснилось, что Наццаро-предпри-ниматель значительно слабее Наццаро-гонщика, что привело в 1915 г. к закрытию его предприятия. Возродилось оно только после окончания первой мировой войны в 1919 г., но просуществовало недолго. В 1923 г. ликвидировано окончательно. После этого Феличе Наццаро вновь вернулся на ФИАТ, где готовил гоночную команду этой фирмы.