NIBEL Hans

1880 -1934 Германия

Немецкий инженер, автомобильный конструктор. После ухода в 1903 г. из фирмы "Бенц" Карла Бенца (Karl Benz, см.), на место технического директора пригласили француза Мариуса Барбару (Marius Barbaru).

Гоночный автомобиль "Тропфен-Бенц", 1923 г.

В собранной им новой "команде" оказался молодой инженер Ганс Нибель, который в 1908 г. поднялся до уровня главного конструктора фирмы. Он создавал солидные и надежные, достаточно консервативные автомобили, уделяя основное внимание конструкции двигателей. После первой мировой войны увлекся идеей обтекаемого заднемоторного автомобиля. В 1921-1924 гг. построил несколько конструкций каплеобразных гоночных автомобилей с задним расположением двигателя, известных как "Троп-фен-Бенц" (Trophen Benz), на которых опробовал и независимую подвеску. После объединения компаний "Даймлер" (Daimler) и "Бенц" стал заместителем главного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche, см ). В 1928 г. занял пост Порше и оставался на нем до самой смерти. Как и на фирме "Бенц", совершенствовал модели, созданные предшественником, облегчая конструкцию и улучшая эксплуатационные качества. К тому периоду относятся его классические модели "Мерседес" - "Штутгарт" (Stuttgart) и "Маннгейм" (Mannheim), а также самый успешный спортивный автомобиль конца 20-х годов "ССКЛ". В 1930 г. создал первый "Большой Мерседес" (Grosser Mercedes) "тип 770" с неразрезными мостами и лонжеронной рамой. Сразу после его запуска в производство начал работу над автомобилями нового поколения - с независимой подвеской всех колес. Параллельно с автомобилями классической компоновки проектировал малолитражные заднемоторные модели.

"Мерседес-Бенц-Мангейм Спорт"

Мерседес-Бенц-ССКЛ". 1931 г.

Можно предположить, что Нибель соревновался с более именитым Ф. Порше, который разрабатывал машины аналогичной конструкции. Их соперничество перешло и в область гоночных автомобилей, в начале 30-х годов Г. Нибель создал первое поколение "Серебряных Стрел" (Silberpfeile) - гоночных "Мерседесов", способных потеснить на гоночных трассах "Ауто-Унионы” (Auto Union) конструкции Порше. В 1934 г. освоили серийное производство заднемоторной малолитражки "Мерседес-Бенц-130" (Mercedes-Benz 130), появились гоночные "Дубль-Be 25” с новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 325 л.с., началось проектирование дизельного двигателя для легковых автомобилей. Ганс Нибель умер в этот же год, не успев совершить многое из задуманного. Его работу продолжил Густав Рёр (Gustav Rohr, см).

Троссер Мерседес" императора Японии

"Мерседес-Бенц-Дубль-Ве25", 1937 г.