Основная проблема проектирования и создания кузова методом штамповки из металла состоит в том, что это является неэкономным для производства транспортных средств маленьких серий. Полный набор стального пресса, требуемого для создания кузова транспортного средства, в зависимости от сложности конструкции, может стоить $15—20 миллионов. Такой пресс, с надлежащим обслуживанием и восстановлением, выдаст 50 000 наборов панелей до списания. Оборудование может быть сделано намного более дешевым, с использованием методов типа распыления металла на основу из эпоксидной смолы, но такое оборудование способно создать 100 наборов — панелей перед недопустимым ухудшением качества. Такое оборудование чрезвычайно полезно для создания прототипов и особенно для пилотных экземпляров. До сих пор не найден «средний путь» между высокой стоимостью и большой производительностью оборудования для массового производства и дешевого, но мелкосерийного с малым сроком службы оборудованием.


Это ограничение привело мелких изготовителей к изучению других путей создания автомобилей. Главным образом, это привело к появлению других материалов, потому что сталь имеет несколько важных ограничений. Так мы уже видели, сталь дешевая, но она ржавеет. С производственной точки зрения имеются только два пути создания стальных структур. Первый — стандартный метод, уже рассмотрен выше; другой — скрепление листов болтами или сварными швами — прекрасный для мостов и судов, а также метод, используемый для создания старомодных шасси, но безнадежно неэкономный для создания современных автомобилей, которые должны быть легкими и безопасными. Два метода, которые являются очень трудными, если не невозможными в обращении со сталью, — точное литье (некоторые типы железа могут быть отлиты, но сталь намного более трудна и дорога в обращении) и выдавливание — с процессом сжатия мягкого металла через сужающуюся форму, чтобы сформировать балку, которая может иметь сложное пустотелое сечение. Так как алюминий может быть отлит и выдавлен, это стало одной из причин, кроме его легкости, почему к алюминию было привлечено внимание инженеров, ищущих альтернативы к стальному производству. Но алюминий также имеет конкурентов.


Можно создать скелетную структуру быстро и легко (не обязательно дешево), соединяя вместе штампованные лучи с точными отливками узлов в соединениях. Этот подход сформировал базу для многих структур кузова и нескольких моделей автомобилей, которые поступили в ограниченное производство. Интересный среди них — Fiat Multipla, который имеет скелетную структуру, но со скелетом, составленным из тщательно сформированных и соединенных стальных пластин.