Система эпектроснабжения включа ет генератор и регулятор напряжения и призвана обеспечить электроэнергией все потребители автомобиля. Генератор  напряжения образует генераторную установку. К системе электроснабжения относится и аккумуляторная батарея, которая обеспечивает током потребители при неработающем двигателе внутреннего сгорания и в режимах движения, при которых напряжение генераторной установки низко. К системе электроснабжения принято относить и элементы контроля работоспособности генераторной установки — реле, контрольную лампу и т. п.

В качестве источника постоянного (выпрямленного) тока на современных автомобилях используются вентильные генераторы, г. е. синхронные генераторы переменного тока, работающие на бортовую сеть через встроенный в них выпрямитель. Частота переменного тока / (в герцах) этих генераторов связана с частотой вращения п ротора и частотой вращения azkb (в об/мин) коленчатого вала двигателя соотношением / = 0, \п =0.1/гпк.в, где ir — передаточное число ременной передачи от двигателя к генератору. Это соотношение позволяет использовать генератор как датчик частоты вращения двигателя. Поэтому некоторые типы генераторов имеют, кроме выводов постоянного тока, выводы переменного тока, к которым подключаются реле блокировки стартера, тахометры и другие устройства, функционирующие в зависимости от частоты вращения двигателя. Вентильный генератор питйет переменным током и трансформаторновыпрямительный блок (ТВБ), используемый на дизельных автомобилях ЗИЛ.

Напряжение генератора изменяется с изменением частоты вращения и нагрузки. Стабилизация напряжения регулятором осуществляется изменением силы тока в цепи возбуждения за счет изменения относительной продолжи тельности включения в эту цепь дополнительного резистора или подключения цепи возбуждения к сети питания. Генераторные установки выпускаются на номинальное напряжение 14 и 28 В. Напряжение 28 В характерно для системы электроснабжения дизельных автомобилей У дизельных автомобилем ЗИЛ-431510, -441510 система электроснабжения обеспечивает два уровня напряжения: непосредственно на генераторе низкий уровень 14 В для питания основных электропотребителей; через ТВБ — высокий уровень 28 В для питания зарядной цепи аккумуляторных батарей, используемых при запуске двигателя.

Основные требования, предъявляемые к автомобильным генераторам, аналогичны требованиям к другим изделиям автомобильного электрооборудования — высокая технологичность, минимальная стоимость, высокие удельные коэффициенты использования материалов.