История развития трансмиссий с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторов) столь же длительна, как и история развития самого автомобиля. Первый автомобиль с бензиновым двигателем корпорации Daimler and Benz был оборудован клиноременным вариатором с резиновым ремнем. В этой передаче ремень передавал мощность двигателя с одного шкива на другой, причем радиусы этих шкивов могли изменяться. Начиная с этого момента многие фирмы неоднократно предпринимали попытки разработать трансмиссию с переменным передаточным отношением.

Каковы же преимущества автомобилей с трансмиссией, имеющей в своем составе вариатор? Такие трансмиссии имеют два основных достоинства:

• плавное изменение передаточного отношения трансмиссии;

• обеспечение постоянного режима работы двигателя.