Практически можно говорить о современном кузове легкового автомобиля, поскольку верхняя часть кузова дополняет «платформу». Платформа, по существу, включает три секции: под-сборка передка, центральная часть пола и задняя под-сборка (передняя часть платформы). Последние две часто объединяются в отдельную под-сборку, особенно в переднеприводных автомобилях, в которых задняя часть кузова является относительно простой.


Ключевые особенности, формирующие часть под-сбор-ки передка, — двигатель и стойки передней подвески, передняя переборка, внутренние арки колеса и те структурные части, обеспечивающие распределение и поглощение лобовой энергии столкновения. Задняя под-сборка включает стойки задней подвески, задние арки колеса и части, обеспечивающие распределение и поглощение энергии заднего столкновения.


В то время как эти две секции предназначены для прогрессивного разрушения во время столкновения, центральная секция должна быть настолько жестка, насколько возможно, для поддержания неповрежденным пространство (объем) кабины. Жесткость достигается с помощью коробчатых секций подоконника и дополнительной секции лонжеронов нижних панелей пола. Коробчатые секции поперечины несут нагрузку между лонжеронами пола и секциями подоконника при возникновении напряжений деформации пола при боковом ударе.


Кроме основы для размещения трансмиссии и подвески, платформа обычно включает систему выпуска, топливный бак и большую часть тормозной и топливной систем. Эти особенности вместе с важной функцией ее конструкции для пассивной безопасности делают платформу дорогой и сложной частью ддя любых внесений изменений в ее конструкцию. Следовательно, платформа обычно остается практически не измененной независимо от того, сколько различных версий базовой модели автомобиля смонтированы на ее основе. Платформа классического каркаса кузова обычно слишком слаба на изгиб, чтобы быть достаточной, и требует дополнительной установки сверху кузова.


Сегодня одна платформа может быть разделена между несколькими различными моделями автомобиля в интересах сохранения концепции базового автомобиля и сокращения расходов на создание новых моделей. Хотя в прошлом платформа была жестким «замороженным» объектом, и все транспортные средства, основанные на ней, имели общую колесную базу, современные платформы самостоятельно становятся немного более гибкими, так, чтобы они могли приспосабливаться к самому широкому диапазону моделей. Это можно сделать, изменяя длину пола центральной секции и, следовательно, изменяя колесную базу; или центральная и задние секции могут быть разработаны так, чтобы при сохранении тех же самых штампов они могли бы перекрываться в большей или меньшей степени, в то же время оставаясь основой для сборки кузова. Носовая часть, которая является наиболее сложной частью платформы, обычно остается неизменной. Типичное варьирование колесной базы для легкового автомобиля среднего класса — 10 см, более длинная колесная база обслуживает салон и версии автомобиля с кузовом типа «универсал», в то время как короткая более подходящая для кузова hatchback и спортивных двухместных автомобилей с закрытым кузовом.