ОТТО Nikolaus August

1832 -1891 Германия

Немецкий изобретатель, конструктор-любитель, один из первых создателей работоспособного двигателя внутреннего сгорания. Родился в городке Хольцхаузен. Был шестым ребенком в семье трактирщика. Учился в реальном училище в городе Ланген-швальбах, но так его и не закончил. Карьеру начал в небольшой лавке колониальных товаров. Был прирожденным изобретателем, весьма упорным и энергичным человеком. Не имея какого-либо профессионально-технического образования, сумел построить работоспособный газовый двигатель. В 28 лет узнал о двигателе Ленуара (Lenoir, см.) и решил создать вариант. Вскоре двигатель был готов. В 1861 г. Отто подал прошение на выдачу патента. Но в патенте было отказано, поскольку подобное устройство уже было изобретено. Вновь углубился в работу и создал новый мотор, однако и его запатентовать не сумел. Дело сдвинулось только после знакомства 9 февраля 1864 г. Отто с предпринимателем из Кёльна Ойгеном Лангеном (Eugen Langen, см ), который, имея техническое образование, огромное состояние и связи в промышленных кругах, оценил перспективу применения двигателя Отто и предложил финансировать его работу.

Четырехтактный двигатель Отто, 1876 г.

Договор официально подписали 13 марта того же года. Сотрудничество длилось до самой смерти Отто. При поддержке Лангена изобретатель 21 апреля 1866 г. получил патент на двигатель, который был показан на выставках в Старом и Новом Свете, в том числе и на Всемирной парижской выставке 1867 г. Там он получил высокую оценку специалистов и был удостоен золотой медали, как самый экономичный из 14 представленных в экспозиции газовых агрегатов. Однако, вложив большие средства в разработку двигателя, Ланген оказался в затруднительном финансовом положении и в марте 1869 г. был вынужден привлечь к участию в деле компаньонов. 5 января 1872 г. после многочисленных перипетий Отто и Ланген основали компанию по производству газовых двигателей "Газмоторенфабрик Дойц АГ" (Gasmotorenfabrik Deutz AG). Директорами новой фирмы стали Ланген, его брат Густав и сам Отто. Для обеспечения технического руководства предприятием пригласили Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler, см.) и Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach, см.). В 1876 г. совместными усилиями двигатель Отто, наконец, удалось довести до необходимого технического уровня, и дела предприятия пошли в гору. Отто до конца своей жизни продолжал совершенствовать свой двигатель. Имя Николауса Августа ОГто увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.