PACKARD James Ward

1863 -1928 США

Американский конструктор и предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. В1890 г. основал компанию "Пакард Электрик Компани" (Packard Electric Company). Вскоре им овладела идея создания собственного автомобиля, но по различным причинам она осталась нереализованной. Тем не менее, в 1898 г. вместе с братом Уильямом Даутом (William Dout) приобрел автомобиль фирмы “Винтон" (Winton) и решил улучшить его, т.к. столкнулся с рядом проблем при его эксплуатации. В процессе модернизации родился проект новой модели. 6 ноября 1899 г. в Уоррене, шт. Огайо, на заводе принадлежащей братьям фирмы "Нью-Йорк энд Огайо Компани" (New York and Ohio Company), выпускавшеи лампы накаливания и трансформаторы, собрали первый автомобиль марки “Пакард”.

"Пакард-ЗвНР", 1913 г.

Он получил обозначение "Модель Эй" (Model А), а уже в следующем году появилась первая серийная "Модель Би" (Model В). Обе машины имели горизонтальный одноцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 9 л.с., причем на "Модели Би" использовали изобретенные Пакардом устройство опережения зажигания и Н-образную направляющую для рычага переключения коробки передач, которые позже стали стандартными на автомобилях других изготовителей. В сентябре 1900 г. с участием братьев и других бизнесменов специально для выпуска автомобилей была организована фирма "Огайо Отомобайл Компани" (Ohio Automobile Company), которую в октябре 1902 г. переименовали в "Пакард Мотор Кар Компани" (Packard Motor Car Company). Джеймс Пакард стал ее президентом. Через год компания переехала в Детройт, а Пакарда выбрали председателем совета директоров. К этому времени фирма уже составляла серьезную конкуренцию изготовителям дорогих автомобилей стоимостью от 2 до 7 тысяч долларов. В 1905 г. Пакард решил освоить выпуск грузовиков. Сначала появилась модель грузоподъемностью 1,5 т, а в 1908 г. - 3 т.

Автомобиль "Панар-Левассор", гонка Париж-Руан, 1894 г.

Одному из 3-тонных грузовиков удалось в 1911 г. пройти расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско за 46 дней, что для того времени было отличным результатом. В 1915 г. Пакард начал серийное производство легковых автомобилей "Твин-Сикс” (Twin Six) с 12-цилиндровыми двигателями, но вскоре ушел в отставку.