PEUGEOT Armand

1849 -1915 Франция

Французский предприниматель, один из пионеров автомобилестроения.

Родился в местечке Валинтеньи в семье предпринимателя, владевшего на паях с родственниками металлообрабатывающим предприятием. Дипломированный инженер. Долгое время работал в Лондоне, где увлекся велосипедным спортом. Вернувшись во Францию, организовал в 1885 г. на одном из семейных заводов в Болье выпуск велосипедов. Будучи поклонником механических транспортных средств, Пежо вместе с Леоном Серполе (Leon Serpollet, см.) построил трехколесный паровой экипаж, который был выставлен на Парижской выставке 1889 г. Но паровая машина, по мнению Пежо, не отвечала в полной мере требованиям, которые предъявляли к самоходным экипажам, поэтому вскоре по совету своего друга Эмиля Левассора (Emile Levassor, см.) занялся изготовлением автомобилей с трубчатой рамой и двигателями Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler, см.).

"Пежо-Тип 28", 1899 г.

Парадный автомобиль "Пежо" тунисского бея, 1892 г.

Не все родственники-компаньоны Армана Пежо смогли оценить перспективы развития автомобилестроения. Многие из них считали, что те же деньги можно вкладывать в семейный бизнес с гораздо большей выгодой. Поэтому в 1895 г. он, взяв свою долю капитала, образовал новое предприятие по выпуску автомобилей в городе Одинкур - "Сосьете де Ото-мобиль Пежо" (Societe des Automobiles Peugeot). Одновременно с предприятием Армана Пежо работала фирма его родственника, выпускавшая мотоциклы и велосипеды с мотором. В 1910 г. обе компании объединились, и Арман Пежо стал президентом "Сосьете Фис де Пежо Фрер" (Societe Fils de Peugeot Freres). Этот пост он занимал до конца своих дней.