PININFARINA Battista

1893 -1966 Италия

Итальянский конструктор и предприниматель, основатель дизайн-ателье "Пининфарина" (Pininfarina).

Настоящее имя конструктора - Джованни Баттиста Джузеппе Фарина (Giovanni Battista Giuseppe Farina). Был десятым ребенком в бедной семье. Карьеру начал в 13 лет, помогая старшему брату в мастерской по изготовлению автомобильных кузовов. Уже в юности проявился конструкторский талант Фарины. Когда в годы первой мировой войны в мастерской начали выпускать самолеты, то организацию этого дела поручили ему. Успешно справившись с работой, получил благодарность от руководства и был командирован в США для ознакомления с методами массового производства автомобилей.

"Альфа-Ромео-бС 2300 Купе Аэродинамико Пескара", 1935 г.

Старался как можно лучше вникнуть в особенности американского авиа- и автомобилестроения. Познакомился с Генри Фордом (Henry Ford, см ), который предложил ему работу на одном из своих заводов, но Фарина не согласился. Вернувшись на родину, с большой энергией начал внедрять американский опыт. В 1930 г. основал в Турине собственную фирму "Кароццерия Пининфарина" (Carrozzeria Pininfarina), специализировавшуюся на конструировании и выпуске кузовов для легковых автомобилей. Приставка "Пинин" (Pinin) в названии, что по-итальянски означает "маленький", напоминало о детском прозвище - в кругу сверстников будущий конструктор был самым низкорослым.

"Альфа-Ромео-бС 3500СС", 1960 г.

"ФИАТ-1100С Пининфарина Купе", 1950 г.

"Чизиталия-202 Пининфарина", 1947 г.

Производство на предприятии было хорошо организовано и прибыльно: в день выпускали по 6-7 автомобилей с оригинальными кузовами. Постепенно фирма и ее глава завоевали известность во всей Европе, а само предприятие превратилось в дизайн-ателье. Фарина поддерживал связи с руководителями самых крупных автомобилестроительных компаний мира, консультируя их по ряду вопросов. После второй мировой войны основными заказчиками ателье стали ФИАТ (FIAT), "Альфа-Ромео" (Alfa Romeo), "Лянча" (Lancia), "Чизиталия" (Cisitalia), "Феррари" (Ferrari). Тогда же началось долговременное сотрудничество с "Пежо" (Peugeot), "Бритиш Мотор Корпорейшн" (ВМС) и рядом других европейских и американских фирм. В дизайн-ателье "Пининфарина" работала целая группа талантливых инженеров, конструкторов и дизайнеров, а сам маэстро часто осуществлял только общее руководство проектами. В 1955 г. передал управление фирмой своему сыну Серджо (Sergio Pininfarina, см.) и Ренцо Карли (Renzo Carli), однако оставил за собой ряд важных управленческих функций. Вклад Баттисты Фарина в итальянское и мировое автомобилестроение высоко оценили современники. Он награжден орденами и медалями различных стран мира, включая Большой крест Мальтийского ордена, избран почетным членом ряда научных и технических обществ, а Академия наук Великобритании даже приняла его в ряды своих действительных членов. В 1961 г. специальным указом президента Италии конструктору разрешили изменить фамилию. С тех пор он и все его потомки именуются Пининфарина. Последним автомобилем, к которому приложил руку маэстро, был "БиЭм-Си-1800" (ВМС 1800), но увидеть его премьеру на Туринском автосалоне 1966 г. Баттиста Фарина уже не успел.