Ведущий шкив с помощью подшипников опирается на ведущий вал вариатора и соединяется с ним с помощью планетарного ряда. Планетарный ряд используется в схеме трансмиссии для организации передачи заднего хода и оборудован двумя фрикционными элементами управления: блокировочной муфтой и дисковым тормозом.

Планетарный ряд относится к первому классу планетарных рядов, т.е. его внутреннее передаточное отношение при остановленном водиле -величина положительная.

Блокировочная муфта, называемая муфтой переднего хода, позволяет жестко соединять малое центральное колесо и водило планетарного ряда.

С помощью дискового тормоза, который называется тормозом заднего хода, можно остановить большое центральное колесо планетарного ряда.

При включении муфты переднего хода планетарный ряд оказывается полностью заблокированным и его передаточное отношение равно единице. Такой режим работы планетарного ряда обеспечивает движение автомобиля вперед.

Рассматриваемая трансмиссия с клиноременным вариатором фирмы Honda имеет три основных режима работы:

• остановки;

• движение передним ходом;

• движение задним ходом.

В режиме полной остановки все фрикционные элементы управления (муфта начала движения, муфта переднего хода и тормоз заднего хода) выключены, поэтому мощность от двигателя в трансмиссию не поступает.

При движении вперед включены муфты начала движения и движения вперед, а тормоз заднего хода выключен.

В режиме заднего хода включены муфта начала движения и тормоз заднего хода, при этом муфта переднего хода находится в выключенном состоянии.