Пластмассы все еще являются потенциальной альтернативой алюминию как легкие материалы кузова. Однако их вызов был уменьшен в течение прошлого десятилетия неприятностями, связанными с рециркуляцией. Термин «пластмассы» охватывает разнообразие материалов, предлагающих широкий диапазон физических свойств. Несмотря на это, большинство из них имеет тенденцию смотреть и чувствовать практически одинаково. Большинство пластмасс — нефтехимические производные. Все они «антикоррозионные» в прямом смысле слова, хотя и могут быть подвержены определенным химическим реакциям (включая моторные топлива). Деградация от ультрафиолетового света — другая проблема в некоторых пластмассах.


Свобода от коррозии — техническая премия в одном отношении, но препятствие в другом, пластмассы замечены как трудный и дорогой материал для переработки. Даже «термопластик» не может просто быть расплавлен, очищен и преобразован как большинство металлов (и особенно алюминий). Заботы о рециркуляции сделали больше для сдерживания применения пластмасс в кузовах автомобилей в течение прошлого десятилетия, чем технические недостатки типа сомнительной размерной стабильности при высоких температурах, потребность в специальных процессах краски (не во всех случаях) и потребность в развитии специальных механических систем для замены технологии контактной сварки, используемой для стали.


Прежде чем рециркуляция стала главной проблемой, изготовители автомобилей использовали широкий диапазон пластмасс, отдельно или в комбинации как «полимерные сплавы». Сегодня те же самые изготовители стремятся ограничить себя несколькими «чистыми» пластмассами, среди которых наиболее используемыми являются: полиамид (нейлон), поликарбонат, полиэтилен, полипропилен и полиуретан. Пластмассы, содержащие halide газы — хлорид поливинила (PVC) и polytetra-fluoroethylene (PTFE), являющийся наиболее выдающимся, упали в использовании из-за «фактора озонового слоя». Это теперь практически универсальная практика при создании пластмассовых деталей любого размера — наносить идентификационные марки как помощь в сортировке для правильной переработки.


Пластмассы выжили как главный материал, потому что для некоторых целей их преимущества подавляющие, например в формованных бамперах. Как отмечено в Хасти 1, формованные впускные коллекторы двигателя — теперь банальность. Однако, кроме применения в бамперах, в которых сопротивление незначительному разрушению при ударе является чрезвычайно ценным, также допускается использование материалов на бамперах, отличных от основного материала кузова, пластмассовые панели кузова все еще не используются в полной мере. Тенденция больших, горизонтальных пластмассовых панелей «осесть» при высоких температурах означает, что наиболее многообещающие применения — это вертикальные панели, подобно передним и задним крыльям и панелям двери. Из них передние крылья — наиболее вероятные кандидаты, так как они наиболее часто подвержены незначительным повреждениям от ударов, и поэтому уже сейчас они обычно разрабатываются с механическим соединением к кузову (скрепляемые болтами) для простоты замены. Renault уже устанавливает формованные пластмассовые передние крылья (в GE Noryl поликарбонат) на своих моделях Megane Scenic и Clio.