По крайней мере, по четырем причинам. Во-первых, из-за полусферической камеры сгорания вы можете заменить одну головку клапана двумя, чьи размеры существенно больше, чем половина его диаметра. Если подсчитать, то для цилиндра диаметром 86 мм 4-цилиндрового двигателя с объемом 2 литра можно иметь один впускной клапан диаметром 36 мм, но в той же полусфере есть достаточное пространство для двух клапанов с диаметрами по 30 мм, с общей окружностью на 67% больше, чем у одного большого клапана, что дает возможность пропустить смеси больше чем вполовину за то же время. Второй фактор — вес; из-за квадратно-кубического закона (площадь зависит в квадрате от линейных размеров, объем и соответственно вес, в кубе) два клапана вместе весят только на 16% больше, чем один большой, а вес клапана важен, как мы увидим дальше. Для третьего фактора нужно принять во внимание, что выпускные клапаны тоже могут стать парой таким же образом, тогда появляется место для свечи в самом центре камеры сгорания — лучшее из возможных мест для него. Фронт пламени будет проходить меньшее расстояние через смесь. Четвертый и последний фактор более сложен и включает в себя различные возможности, которые вы можете получить при наличии двух впускных клапанов вместо одного.


В основном это связано с тем, что такой способ дает возможность получить поток смеси, проходящий через каждый из клапанов, различным, обычно подходящим как для работы на низких оборотах, так и высоких оборотах — вопрос, к которому мы еще вернемся.