Поскольку в трансмиссиях с АКПП используют планетарные передачи, характерной особенностью которых является полная уравновешенность зубчатых зацеплений каждого планетарного ряда в радиальном направлении, то это обстоятельство позволяет использовать вместо шариковых и роликовых подшипников подшипники скольжения.

Подшипник скольжения представляет собой цилиндрическую втулку, изготовленную из мягкого металла. Они используются в трансмиссиях с АКПП для фиксации в радиальном направлении барабанов блокировочных муфт и тормозов, валов, элементов планетарного механизма и других вращающихся деталей. Для обеспечения нормальной работы подшипника скольжения на его внутренней поверхности делают спиральные канавки, назначение которых - равномерное распределение масла по всей внутренней поверхности подшипника.

Упорные шайбы Упорные шайбы используются в трансмиссиях с АКПП для фиксации деталей в осевом направлении, а также для регулирования осевых зазоров. Они изготавливаются из более мягких материалов, по сравнению с теми, из которых изготавливаются фиксируемые ими детали. Это объясняется прежде всего тем, что при взаимодействии двух трущихся деталей больший износ должна иметь упорная шайба, поскольку эти элементы имеют по сравнению с остальными деталями АКПП значительно меньшую стоимость.

Как правило, упорные шайбы изготавливают из нейлона, пластмассы, бронзы или малоуглеродистой стали. В случае изготовления упорной шайбы из малоуглеродистой стали их покрывают сверху тонким слоем меди. Часто для улучшения подвода масла к трущимся поверхностям на поверхности шайбы делают несколько радиальных канавок.

Как правило, с помощью упорных шайб в трансмиссиях с АКПП осуществляется регулировка осевых зазоров. Для этого изготавливается набор шайб различной толщины. Таким образом, сборщик, подбирая шайбу соответствующей толщины, имеет возможность установить осевой зазор таким, как это требуется по техническим условиям. Для того чтобы сборщику было проще и быстрее подобрать упорную шайбу требуемой толщины, их окрашивают в разные цвета или делают на них специальные метки. Каждый цвет или метка соответствует определенной толщине шайбы.