Подвеска MacPherson — более пространственная и структурно эффективная конструкция, чем подвеска на двойных поперечных рычагах. Подвеска получается при соединении нижней части телескопической амортизаторной стойки к поворотному кулаку ступицы колеса. Нижняя часть стойки располагается поперечно выступающей части нижнего рычага или паре отдельных рычагов. Стойка MacPherson обеспечивает высокое расположение центра крена — обычно желательное — и поскольку стойка имеет большую длину, изменение развала колеса во время его вертикального перемещения или крена кузова незначительно. Однако у этой системы есть два недостатка. Во-первых, центр крена может перемещаться («мшрировать») на большое расстояние от своего статического положения во время поворота, что может привести к проблемам с управляемостью. Во-вто-рых, управление присоединенными к стойкам колесами вызывает поворот стоек, а это увеличивает усилие, прикладываемое к рулевому управлению, и требует использования конструкции верхнего поворотного устройства с низким трением.


Система MacPherson передает нагрузки на каркас кузова через три отдельных и удобно расположенных точки (верхнюю поворотную «турель» самой стойки и две точки присоединения рычагов).


Это дает возможность размещения двигателя без помех верхним опорам стоек. Эти преимущества достаточны для того, чтобы дать им место в конструкциях современных автомобилей, несмотря на их недостатки. Например, Jaguar недавно использовал подвеску MacPherson на своем новом автомобиле Х-Туре впервые в истории компании.


Обычно в подвеске MacPherson используются винтовые пружины, установленные вокругамортизаторной стойки, но это не единственный способ. В прошлом, например, Fiat использовал стойки MacPherson для задней подвески, в которой в качестве упругого элемента использовалась установленная снизу одна широкая листовая рессора — система, которая работала очень хорошо. Было выяснено, что установка пружин с небольшим смещением относительно амортизатора уменьшает проблему «жесткости», когда вертикальные силы, действующие на колесо, невелики. «Жесткость» — тенденция стойки не двигаться, пока не будет превышена пороговая сила, а затем начинать двигаться неожиданно — может приводить к неприятному чувству жесткости подвески на ровных дорогах.