В обычном автомобиле со статическими, упругими элементами дополнительный груз, размещенный сзади, приводит к опусканию задней части автомобиля. При этом ухудшается плавность хода, потому что упругие элементы постоянно работают в сжатом состоянии, нарушается установка фар автомобиля и изменяется управляемость автомобиля. Уровень кузова автомобиля может быть восстановлен установкой устройства, известного под названием воздушной пружины, для «подкачки» задней подвески вверх до центрального положения. Системы регулировки уровня кузова устанавливаются на различные лимузины высшего класса для обеспечения наилучшей плавности хода, а также на большие, дорогие автомобили и SUy для получения возможности перевозить большие грузы без проседания задней части автомобиля.


Системы выравнивания кузова бывают двух видов. Они могут быть медленно работающими, особенно для регулировки статического положения, в зависимости от нагрузки, или они могут работать достаточно быстро, чтобы реагировать на переходные процессы во время движения. Простейшие, медленно работающие системы управляются водителем и получают сжатый воздух от маленького электрического насоса через контрольный клапан, с помощью которого можно подкачать систему или выпустить воздух из осевого резервуара «воздушной пружины». Более дорогие устройства работают полностью автоматически, при этом используется датчик высоты кузова, устройства для регулировки высоты и источник энергии для проведения регулировки. Компания Boge предлагает отдельный узел с резервуаром, в котором поддерживается постоянное давление воздуха за счет работы подвески.


Система, которую предлагает Mercedes на автомобили S-класса, использует две регулируемые гидравликой пружинные стойки, с газонаполненными резервуарами, работающими параллельно со стандартными пружинами. Таким образом, стойки работают как вспомогательные пружины, в то время как основные пружины несут нагрузку кузова. Задний датчик высоты связан с контрольным клапаном, повышающим или понижающим давление в стойках при необходимости. Сжатый воздух поступает от аккумулятора, который заполняется от насоса, приводимого в работу двигателем. Как уже отмечалось, выпускаемый сейчас Mercedes S-класса переходит на пневматическую подвеску, в которую интегрирована система регулирования.