PORSCHE Ferdinand

1875 -1951 Австрия/Г ермания

Австрийский конструктор. Родился в Богемии, в 15 лет стал подмастерьем у жестянщика, где и получил первые навыки работы с металлом. В дальнейшем окончил техническую школу и переехал в Вену. С апреля 1894 г. работал в "Юнайтед Электрикал Компани" (United Electrical Company) и посещал лекции в Техническом университете. Первая инженерная работа Порше - электромобиль "Лох-нер-Порше" (Lohner-Porsche) с двигателями в ступицах колес - была представлена на Парижском автосалоне 1900 г. и завоевала Гран-При. Следующая разработка оказалась отмеченной австрийской Премией искусств (1905 г.). В 1906 г. занял должность технического директора компании "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler), с которой сотрудничал около 20 лет. Самой известной машиной этого периода стала модель "Майя" (Maja). Во время первой мировой войны Порше работал над созданием военной техники и был удостоен почетной докторской степени в венском Техническом университете. После окончания войны конструктор представил ряд интересных автомобилей. Одной из самых удачных разработок стала модель "Саша" (Sascha). В 1923 г. занял пост главного инженера в немецкой компании "Даймлер" (Daimler). На следующий год его детище заняло первое место в гонке "Тарга Флорио", и к конструктору пришла всемирная известность. На протяжении ряда лет он создал модели "Мерседес" (Mercedes) серий К и S, а модели серий SS, SSK пользовались успехом у покупателей по обе стороны океана. В 1926 г. в результате слияния "Даймлер" и "Бенц" (Benz) образовался концерн "Даймлер-Бенц АГ" (Daimler-Benz AG).

Электромобиль "Лохнер-Порше", 1900 г.

Гоночный "Мерседес-Тарга-Флориа" с двигателем 2 л. 1924 г., за рулем - Альфред Нойбауэр (см.)

Постепенно в отношениях конструктора с советом директоров компании появились разногласия, и Порше был вынужден покинуть фирму. В 1929 г. возвратился в Вену. Получил должность главного инженера и вошел в совет директоров компании "Штайр" (Steyr). Вскоре она объединилась с "Аустро-Даймлером", а 6 марта 1931 г. в немецком городе Штутгарт на свет появилось конструкторское бюро Порше, занимавшееся разработкой двигателей для мотоциклов, автомобилей, самолетов и кораблей. Конструктор смог спокойно работать над идеей создания дешевого автомобиля, доступного самым широким слоям населения, владевшей им на протяжении всего послевоенного времени. Одновременно Порше сотрудничал с мотоциклетными фирмами "Цюндапп" (Zundapp) и НСУ (NSU). Гитлер, придя к власти, поддержал проект "народного автомобиля" (после войны он стал всемирно известным "Фольквагеном-Жук" - Volkswagen Kafer) Модель была сконструирована и испытана, но в массовое производство не пошла. В годы второй мировой войны конструктор создавал двигатели для танков и другой военной техники, а после ее окончания был арестован и попал в заключение. Отбывая срок во Франции, исполнял роль технического советника фирмы "Рено" (Renault) и принимал активное участие в разработке малолитражной "4CV".

"Фольксваген-Жук 1/11", 1954 г.

В 1948 г. вместе с сыном Фердинандом основал новое предприятие, носившее его имя. Первым автомобилем марки "Порше" (Porsche) стала модель "356". Имя Фердинанда Порше увековечено в “Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.


Кладка печей и каминов цены moipechi.ru.