1. Процесс насыщения спроса населения на бытовую технику (холодильники, морозильники, телевизоры, компьютеры, автомобили и т. д.).

2. Жизненный цикл отраслей производства выше названных видов техники и ряда других (например, паровозов, тепловозов, электровозов, грузовых автомобилей, судов на подводных крыльях, рыболовецких судов, ледоколов, самолетов, вертолетов и т. д.).

3.2. Лабораторный практикум по информационной логистике

Рынок программного обеспечения по логистике

Информационная логистика, или, правильнее, информационные технологии в логистике включают в себя все логистические методы, реализованные на компьютерах. Ранее, когда еще не было развитого рынка программного обеспечения, практически любая работа на ЭВМ начиналась с разработки программы. Времена изменились. Появились специализированные фирмы по разработке программного обеспечения. Они прочно захватили рынок, а все пользователи в настоящее время используют только покупное программное обеспечение. Оно весьма разнообразно, легко настраивается на потребности конкретного пользователя и в большинстве случаев позволяет дописывать необходимые пользователю приложения. В настоящее время разработкой программ занимаются только специализированные фирмы.

Все основные логистические методы давно уже применяются в компьютерных программах, и пользователь должен только уметь ориентироваться в том программном обеспечении, которое имеется в продаже на рынке, и, конечно, хорошо разбираться в са мих методах. В прошлые годы было создано и продавалось на рынке большое число пакетов прикладных программ, которые обеспечивали решение типовых задач, в том числе и логистических. В настоящее время спрос на них упал, так как появились комплексные программные системы, более удобные в работе. В них включены и все программы для решения логистических задач. Среди таких систем в первую очередь следует упомянуть системы управления предприятиями. Их насчитывается очень много. Они существенно отличаются по своим возможностям и, конечно, по цене. Сравнение ведется обычно по соотношению возможности/цена, что вызывает большие споры.