Excel, Access и Outlook в отдельности, электронную карту Москвы (версия не хуже 4.0) и пакеты Works-4 (или Works-З), а также программное обеспечение для выхода в Интернет (предпочтительнее Internet Explorer или Netscape Navigator).

Преподаватель, ведущий занятия, должен владеть перечисленными выше пакетами в объеме, достаточном для их объяснения, а дежурный инженер должен знать эти пакеты в совершенстве. Если позволяет квалификация преподавателя, то студенты могут приступать к следующей работе сразу же после окончания предыдущей. В этом случае более подготовленные или более талантливые студенты будут выполнять работы значительно быстрее остальных и раньше закончат весь курс. Вместе с тем работа преподавателя, которому приходится быстро переключаться с одной работы на другую, становится очень напряженной.

Число лабораторных работ взято с запасом для того, чтобы преподаватель мог сам отобрать нужные работы в зависимости от числа учебных часов и профиля института. Он же устанавливает последовательность выполнения работ. Рекомендуется принимать зачет по каждой выполненной работе. В некоторых работах их результаты записываются на бумаге и преподаватель должен сопоставлять их с известными ему ответами. Предполагается, что при подготовке к занятиям каждый преподаватель составит для себя таблицу ответов, по которой он будет проверять правильность выполнения заданий. У авторов имеется подготовленная таблица ответов. В остальных лабораторных работах преподаватель принимает зачет за экраном дисплея.

Студенты допускаются к лабораторным работам по данному разделу только после сдачи всех предусмотренных учебным планом зачетов и экзаменов по информатике. Важно, чтобы за каждым компьютером работал только один студент. Опыт работы показал, что если за одним компьютером работают два или три студента, то фактически интенсивно работает только один из них, более инициативный, а остальные в основном смотрят. В этом случае преподавателю очень трудно проследить, чтобы все студенты получили достаточные навыки работы с компьютером.