4. Имена всех файлов следует делать однотипными. В учебных задачах имя должно состоять из 6 первых букв фамилии студента и двухзначного порядкового номера. В некоторых работах даются рекомендуемые номера. Применяются буквы только латинского алфавита. Конечно, многие современные системы не исключают использование букв русского алфавита и длинных имен файлов, но в учебных задачах лучше этим не пользоваться во избежание путаницы, так как нередко еще применяются системы, которые не допускают более 8 символов в имени.

В большинство программ нужно входить двойным нажатием левой кнопки мыши. Иногда это вызывает затруднения у начинающих пользователей, так .как продолжительность промежутка между нажатием кнопки регламентирована. Опытные пользователи могут перенастроить продолжительность, а начинающим лучше один раз нажать кнопку мыши, а затем - клавишу <Enter>.

При лабораторных работах, занимающих один и более академического часа, преподаватель должен периодически напоминать студентам, что они обязаны через каждые 10-15 минут сохранять сделанную работу в памяти компьютера с тем, чтобы при случайном ее уничтожении можно было восстановить большую ее часть.

По окончании учебного дня дежурный инженер обязан снять страховочную копию со студенческих дисков на всех компьюте-

pax, так как бывают аварийные ситуации или случаи преднамеренного уничтожения результатов чужой работы. Если занятия проводятся один раз в неделю, то копии обычно хранятся две недели, т. е. используются только две дискеты. Они нужны для восстановления пропавших результатов работы по просьбе студента или преподавателя.

Во многих лабораторных работах необходимо использовать различные расчетные формулы. В тексте практикума они не приводятся, чтобы студенты имели возможность подумать самостоятельно. Большинство из этих формул очевидно, и для их составления достаточно знаний школьной арифметики. Остальные формулы даются на лекциях по логи.стике, и студенты обязаны их знать. Ну а если они их забыли и нет конспектов лекций, то необходимо посмотреть в одну из книг, ссылки на которые приводятся в необходимых местах практикума.