Лабораторная работа № 5

БАЗА ДАННЫХ

Цель работы. Накопление навыков практической работы с современной базой данных и первоначальное ознакомление с системой управления базой данных Access, которая входит в Microsoft Office и широко применяется для хранения информации на коммерческих фирмах.

Постановка задачи. После окончания института вы поступили на работу в торговую фирму «Борей» на должность инжене-ра-логистика и вам руководство фирмы поручает различные работы, для выполнения которых необходимо использовать систему управления базой данных Access. В ней имеются все необходимые данные по фирме «Борей».

Порядок выполнения работы.

1. Войдите, как обычно, в операционную систему Windows, а затем в систему управления базой данных Access.

2. В появившемся меню <Microsoft Access> выберите строку <Открыть базу данных> и в окне выберите файл, содержащий название фирмы «Борей» и весь путь к этому файлу. Подтвердите свой выбор командой <Ок>.

3. На экране появится окно диалога <Открытие файла базы данных>. В его окне файл, содержащий название фирмы «Борей». Подтвердите свой выбор командой <Открыть>.

4. Появится титульный лист базы данных <Борей. Торговая компаниях Прочитайте приведенные сведения и войдите в базу данных командой <Ок>.

5. Появится меню <Борей: база данных>. Для удобства работы его надо развернуть на весь экран обычным способом и при необходимости заменить значки. Они заменяются командами <Вид> и <Таблица> или <Список>. В меню еще имеются <Крупные знач-ки> и <Мелкие значки>, но они в данном случае менее удобны.

6. Из имеющихся 6 разделов базы данных используйте в основном более удобный <Формы>, а при необходимости <Таблицы> или <Запросы>. Разделы <Отчеты>, <Макросы> и <Модули> в данной работе не используются. Возврат в исходное меню осуществляется обычными командами <Файл> и <3акрыть>.