Увеличивающееся использование общих платформ может экономить стоимость, но это создает множество проблем, наиболее очевидной из которых является необходимость обслуживать диапазон различных двигателей. Это может быть сделано через адаптацию креплений двигателя к кузову или альтернативно, устанавливая двигатели на диапазоне несущих рам, каждый приспособленный к одному двигателю, но весь предназначенный для установки на один кузов. Использование несущей рамы имеет два дальнейших преимущества: первое — несущая рама может обеспечивать удобство (и адаптацию) более низкой установки подвески, и второе — обеспечивает двойную защиту для двигателя и уменьшение шума подвески и вибрации при передаче воздействия вначале на раму и далее к кузову. Точно так же задняя несущая рама может обеспечивать подходящие места установки и улучшенную изоляцию для задней подвески при использовании задней главной передачи в случае заднепри-водного или полноприводного автомобиля.


Несущие рамы могут играть ценную роль на заключительной стадии сборки, позволяя подготавливать основные узлы автомобиля в виде главной под-сборки перед «креплением» к каркасу кузова. Это преимущество становится наибольшим в случае мощного заднеприводного или полноприводного автомобилей, в которых передние и задние несущие рамы стали нормой.


Передние несущие рамы, особенно для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, являются обычно грубо прямоугольными в плане, формируя колыбель крепления двигателя с низкими нижними опорами, боковыми опорами на его сторонах. Структура (рама) обычно составляется из прессованных деталей, которые сварены сверху и снизу для формирования короба. Это — производственная область, в которой гидроформирование является многообещающей альтернативой к формированию гидропрессом.


Передняя несущая рама вообще слишком жестка, чтобы действовать как поглощающий энергию при лобовом столкновении элемент кузова, и нужно использовать для поглощения большие массы, такие, как двигатель и передние колеса. Также необходимо учитывать их поведение при столкновении и, если необходимо, принять меры для отклонения пути их перемещения внутрь кабины. Например, в Clio II фирма Renault расположила заднюю часть несущей рамы с подвижными связями, приложенными к кузову, обеспечивающими в случае лобового удара перемещение рамы (и двигателя вместе с ней) вниз, а не в салон автомобиля.