На автомобилях применяются указатели уровня топлива электромагнитного и логометрического типа. Указатель уровня топлива включает в себя датчик, устанавливаемый непосредственно на топливном баке, и приемник, который размещают на приборной панели. Датчик указателя топлива состоит из корпуса, внутри которого расположен реостатный механизм. По реостату перемещается ползунок, установленный на оси. На этой же оси жесткс закреплен рычаг с поплавком В зависимости от уровня топлива i баке поплавок поворачивает ось вмест с ползунком реостата, изменяя сопротивление последнего. Электрический сигнал ос зажимного вита передается к приемнику. Электромагнитный приемник  состоит из двух катушек  с сердечниками и с полюсными наконечниками. 8 точке пересечения осей катушек размешена ось, на которой закреплена стрел ка-указа гель  с противовесом  и якорьком  Электрический ток от источника подводится на клемму Л, пройдя по обмотке катушки, на клемме  разветвляется и идет через реостат датчика и через обмотку кг тушки на «массу». Подключение второго вывоця реостата на «массу» исключает ценообразование при перемещении ползунка по реостату. Результирующее магнитное поле, образованное от двух магнитных полей катушек, воздействует на якорек, поворачивая его и стрелку-указа.ель вдоль линии своего направления. Указатели уровня топлива могут быть оборудованы световым сигнализатором резерва топлива, который включается при замыкании специальных контактов в датчике при снижении уровня топлива до резервного запаса.