Большинство клапанов, используемых в системах управления АКПП, представляют собой клапаны золотникового типа, плунжеры которых несколько напоминают катушку. Плунжер любого клапана золотникового типа имеет как минимум два пояска, с помощью которых образуется кольцевая канавка.

Плунжер перемещается внутри отверстия втулки клапана. При этом пояски плунжера перекрывают то или иное отверстие во втулке клапана. Давление, действующее на торцы плунжера, совместно с пружиной определяет положение плунжера относительно отверстий. В клапанных коробках АКПП можно найти множество вариантов исполнения клапанов золотникового типа. Некоторые, наиболее простые, имеют только одну кольцевую канавку и управляют только одним отверстием, в то время как другие клапаны могут иметь четыре или пять кольцевых канавок и отверстий. Пружина чаще всего устанавливается только с одного торца плунжера клапана и при отсутствии давления смещает плунжер в одно из предельных положений.

Торцы поясков, образующих кольцевые канавки, не всегда имеют одинаковый диаметр. Разные диаметры торцевых поверхностей поясков позволяют формировать силы, действующие на плунжер, различной величины, поскольку согласно основному закону гидравлики сила давления, действующего на какую-либо поверхность, прямо пропорциональна площади этой поверхности. С помощью поясков различного диаметра также можно осуществлять управление положением плунжера относительно отверстий. При равном давлении плунжер будет перемещаться в сторону действия той силы, которая формируется на большей площади.

В клапанах часто используются пружины, обеспечивающие дополнительную силу, направление которой может совпадать или не совпадать с направлением суммарной силы давления масла на торцы плунжера. В большинстве случаев с помощью пружин осуществляется согласование работы клапанов с характеристиками автомобиля, на котором используется данная трансмиссия. Это позволяет использовать одну и ту же трансмиссию на различных автомобилях, отличающихся друг от друга как по массе, так и по мощности двигателя. Для каждого клапана подбираются пружина вполне определенной жесткости и длины.

Большинство пружин, используемых в одной и той же клапанной коробке, не взаимозаменяемы, и поэтому их использование в других клапанах недопустимо.