Соленоиды переключения обычно устанавливаются в клапанной коробке или в специальном картере, как, например, это выполнено в трансмиссии Chrysler 41 ТЕ (А-604). Соленоид с помощью иглы или шарика управляет одноходовым клапаном, который открывает или закрывает отверстие, соединяющее основную магистраль со сливным каналом.

В электрической цепи соленоиды устанавливаются или со стороны «массы», или со стороны источника питания.

Состояние клапана переключения определяется состоянием соленоида (наличия или отсутствия на нем напряжения). На рис. показана схема работы нормально закрытого соленоида, который используется для управления клапаном переключения.

В отличие от чисто гидравлической системы управления в электрогидравлических системах к клапану переключения давление основной магистрали подводится по двум каналам. По одному из этих двух каналов давление подается под торец плунжера клапана переключения, которое, преодолевая силу сжатой пружины, удерживает плунжер клапана таким образом, что второй канал подвода давления основной магистрали был перекрыт. Если компьютер принимает решение о переключении передачи, то на соленоид подается напряжение, и он открывает сливной канал. Давление под торцом плунжера клапана переключения падает, и пружина перемещает плунжер в крайнее правое положение, при этом основная магистраль соединяется с каналом подвода давления в гидропривод фрикционного элемента управления.

Следует отметить, что в случае использования нормально открытого соленоида принцип работы системы переключения передач останется точно таким же.