Рассмотрим теперь принципы работы всех перечисленные выше элементов, входящих в состав гидравлической части системы управления АКПП.

Сначала рассмотрим, каким образом происходит формирование, регулирование и изменение различных давлений, используемых в системе управления автоматических коробок передач, затем назначение и принципы работы других клапанов их взаимодействие при переключении передач. Кроме того будет показано, каким образом осуществляется управление качеством переключения. В заключение рассмотрим принципы работы системы смазки, охлаждения масла и управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

Поток масла в АКПП создается масляным насосом, расположенным в передней части картера трансмиссии между гидротрансформатором и коробкой передач. Обычно масляный насос приводится непосредственно от двигателя через кожух гидротрансформатора и приводную втулку. Основная задача любого насоса - обеспечение независимо от режима работы двигателя не прерывным потоком масла всех обслуживаемых им систем.