Привод спи дометра осуществляется с помощью гибкого вала, который представляет собой гибкую оболочку 3 (рис. 8.12) из навитых одна на другую нескольких многозаходных пружин. Направление навивки чередуется. Внутри оболочки проходит вал /, который свободно вращается в оболочке. Внутренняя поверхность оболочки выполняет роль подшипника. Одновременно оболочка служит для предохранения вала от повреждении, чрезмерных перегибов и удержания смазки. Концы гибкого вала опрессовывают в форме квадрата, под который в валике спидометра выполняется гнездо квадратного сечения На концах гибкого вала имеются присоединительные муфты 2

Основные параметры гибких валов, применяемых на отечественных автомобилях, приведены в табл. При больших расстояниях от коробки передач до спидометра (свыше 3500 мм),   при применении в конструкции автомобилей откидывающихся кабин надежность работы гибкого вала спидометра существенно сокращается, поэтому в таких случаях целесообразно использовать спидометры и тахометры с электроприводом. Электропривод спидометра в таких случаях выполняется по схеме генератор—двигатель. Функции генератора выполняет либо преобразователь постоянного напряжения в трехфазное, либо синхронный генератор, имеющий привод от редуктора на коробке передач.

Тип из-депия

Д пина. мм

Длина стороны квадрата наконечника вала к приводу и прибору, мм

Обозначение :рормы ниппеля

Применяемость

к приводу

< прибору

ГВ2С Д-01

1400

2,7

К22

Ц18

ГАЗ-24-10, -52-04, 53-12

ГВ124-Е

1800

2,7

К22

Ц18

ЗИЛ-431410, -133ГЯ, ГA3-4301

ГВ 155-Е

1 юо

2,7

К 22

К22

ГАЗ-24 1 1

ГВ162

850

2:7

К22

Ц18

1АЗ-1102

ГВ163

1170

2,7

К22

Ц18

АЗЛК-2141

ГВ307-В

964

2,6

Ц18

Ц16

ВАЗ-2106, -21083, -21093

ГВ307-Г

1034

2,6

Ц18

Ц16

ВАЗ-2104, -2105

ГВ.Ю7-Д

1180

2,6

Ц18

Ц16

ВАЗ-2121

Г В 307-05

1000

2,6

Ц18

Ц16

ВАЗ 2107

ГВ307-0Ь

800

2,6

Ц18

Ц16

ВАЗ-2108, -2109