На большинстве трансмиссий с АКПП для установки масляного поддона используются мягкие прокладки, толщина которых может быть от 1,5 до 3,0 мм. В трансмиссиях автомобилей более ранних годов выпуска прокладки масляного поддона изготавливались из пробки, которая обладает хорошими уплотнительными свойствами, но пригодна лишь для одноразового использования, поскольку с течением времени теряет свои свойства. Теперь в качестве прокладок масляных поддонов используются композитные прокладки, изготавливаемые из пробки и резины. Резина обеспечивает стабильность свойств прокладки и увеличивает ее способность в течение длительного времени сохранять постоянным стягивающее усилие.

В некоторых трансмиссиях устанавливаются многослойные прокладки, с расположенным в средней части ее толщины жестким каркасом. Есть композитные прокладки, у которых в местах установки болтов используются металлические шайбы. Назначение жесткого каркаса и металлических шайб - предохранить прокладку от пластической деформации в случае, если момент затяжки болтов превысит допустимую величину. В большинстве же случаев в качестве материала прокладок масляного поддона используется резина, изготовленная из синтетического каучука. В ряде трансмиссий вообще отсутствует прокладка масляного поддона, а вместо нее используют засыхающий при комнатной температуре герметик, непрерывный валик которого укладывают по всему периметру фланца масляного поддона.

Современный уровень развития технологии позволил разработать прокладки масляного поддона многократного применения. Эти прокладки изготовлены из эластичной резины, которая с течением времени не растрескивается и сохраняет работоспособность в условиях высоких температур.