Для герметизации гладких и жестких сопрягаемых поверхностей, например между картером и консолью, картером и клапанной коробкой, картером и насосом и т.п., используются жесткие прокладки. Они, как правило, изготавливаются из тонкой бумаги. Тонкие бумажные прокладки желательно использовать в тех случаях, когда необходимо обеспечить большое усилие затяжки болтов и обеспечить стабильность этого усилия в течение длительного времени.

В дополнение к обеспечению герметичности бумажные прокладки, установленные между распределительной пластиной и клапанной коробкой, имеют и другое функциональное назначение, а именно участвуют в процессе распределения потоков масла в различные контуры системы управления или из одной части клапанной коробки в другую.

Производители трансмиссий часто используют эти прокладки для модификации системы управления в случае использования одной и той же трансмиссии без изменения картера и клапанной коробки на автомобилях различных моделей. С помощью прокладок, установленных между двумя частями клапанной коробки, можно открывать или закрывать доступ масла в определенные каналы системы управления или изменять диаметры проходных отверстий. Так, например, прокладки, показанные на рис., используются в одной и той же трансмиссии, которая устанавливается на различные модели автомобилей.

Во время обслуживания и ремонта трансмиссии установка бумажных прокладок с использованием герметика не рекомендуется, если это специально не оговорено в инструкции завода-производителя. В большинстве случаев для обеспечения хорошей герметичности вполне достаточно аккуратно зачистить сопрягаемые поверхности и использовать качественные прокладки.

Ни в каких случаях для прокладок насоса и клапанной коробки нельзя использовать герметик, поскольку часть герметика может попасть в гидросистему и блокировать каналы или вызвать залипание клапанов.