С появлением на автомобилях электрогидравлических систем управления значительно прибавилось хлопот специалистам, занимающимся диагностикой АКПП, поскольку появился ряд элементов, не отличающихся абсолютной надежностью. К таким элементам можно отнести всевозможные датчики, соленоиды, проводку и, наконец, сам электронный блок управления. При этом следует отметить, что использование электронных блоков управления позволило значительно расширить возможности диагностики неисправностей АКПП. Блок управления обеспечивает самодиагностику электрической части системы управления, а для некоторых моделей трансмиссий ее гидравлической части. Для этого блок управления непрерывно контролирует работу всех элементов, запоминая в виде определенных кодов любые неисправности, которые появлялись в процессе эксплуатации автомобиля. В дальнейшем во время проведения процедуры диагностики АКПП эти коды с помощью несложной процедуры можно прочитать и определить ориентировочно причину возникшей неисправности.

Как уже отмечалось выше, поначалу системы самодиагностики имели ограниченное число кодов и способны были определить только лишь обрыв или короткое замыкание в каком-либо контуре электрической части системы управления. Для получения кодов неисправности необходимо было проделать определенную последовательность действий с замком зажигания, рычагом выбора диапазона и переключателем режимов работы АКПП. В результате контрольная лампочка начинала определенным образом мигать. Код неисправности в этом случае определялся по продолжительности свечения контрольной лампочки. Более длительное свечение указывало на возникновение неисправности в определенном контуре электрической части системы управления.

В дальнейшем появились более совершенные блоки управления, для которых чтение кодов неисправности представляет достаточно простую процедуру. Для этого предусмотрен .диагностический разъем, к которому подключается специальный прибор, называемый сканером. После подключения сканера к диагностическому разъему и несложной настройки на его экране начинают высвечиваться коды неисправности. На некоторых моделях автомобилей, особенно японского производства, разработчики предусмотрели две возможности определения кодов неисправности: с помощью сканера и с помощью контрольной лампочки.

Следующий шаг после чтения кодов неисправности заключается в том, что необходимо путем проведения специальной процедуры, оговоренной заводом-изготовителем, стереть в памяти блока управления все коды неисправности и провести проверку в движении. После проведения проверки в движении следует вновь с помощью сканера определить наличие кодов неисправности в памяти блока управления.

Если никаких повторных кодов не обнаружено, то первоначальное их появление можно объяснить незначительными сбоями в работе блока управления. При этом коды следует записать в регистрационную карточку, поскольку владелец автомобиля может повторно обратиться с жалобой на работу трансмиссии, и записанные коды помогут выявить нестабильную неисправность.