Как известно, при работе коллекторных машин в их щеточно-коллектор ном узле имеет место искрение По интенсивности искрения и его последствиям согласно ГОСТ 183—74 коммутационные процессы в щеточно-коллекторном узле поделены на классы коммутации

1— искрение отсутствует (темная коммутация) Почернений на коллекторе и следов нагара на щетках нет;

2- искрение под всем краем щетки, появление следов почернения на коллекторе, не устранимых протиранием поверхности коллектора бензином, а так же следов нагара на щетках;

3— значительное искрение под всем краем щетки с наличием вылетающих искр, значительное почернение на кол лекторе, не устранимое протиркой бензином, подгар и частичное разрушение щеток

Определение класса коммутации электрических машин проводят путем визуального наблюдения за работой щеточно-коллекторных узлов или по их состоянию через 2 ч работы (для машин кратковременного и повторнократковременного режимов работы учитывается суммарное время их работы). Испытания электрических машин проводят в нагретом состояний в номинальном режиме.