В большинстве легковых автомобилей используют именно этот тип радиаторов. Их особенностью является то, что они располагаются внутри радиатора охлаждения двигателя и отдают тепло охлаждающей двигатель жидкости.

В случае нисходящего потока охлаждающей жидкости масляный радиатор располагается в нижнем бачке радиатора двигателя. Если же поток охлаждающей жидкости поперечный, то масляный радиатор находится в боковом бачке радиатора охлаждения двигателя.

При нормальных условиях температура масла всегда должна быть выше температуры охлаждающей жидкости двигателя. Поэтому тепло из масла передается охлаждающей жидкости двигателя, которая в свою очередь отдает тепло встречному потоку воздуха. Из радиатора масло вновь возвращается в трансмиссию.

Таблица

Рабочая температура масла, 'С

Допустимый пробег автомобиля, км

80

160000

90

80000

100

40 000

115

20 000

125

10000

135

5000

145

2500

155

1200

170

500

180

250

190

125

200

65

210

32

Масляный радиатор и трансмиссию обычно соединяют две стальных трубки.

В некоторых автомобилях вместо трубок используются высокопрочные шланги. Как правило, масло поступает в систему охлаждения из гидротрансформатора, где, как известно, происходит наибольшее выделение теплоты. Затем масло попадает либо в систему смазки АКПП, либо оно вновь попадает в масляный поддон.

Преимущество масляных радиаторов типа «масло - охлаждающая жидкость двигателя» заключается в их небольших размерах и относительно низкой стоимости. Кроме того, такой тип масляного радиатора способствует более быстрому прогреву трансмиссии в начале движения, особенно в условиях низких температур, поскольку жидкость для охлаждения двигателя прогревается значительно быстрее и отдает тепло маслу. К недостаткам таких радиаторов можно отнести то обстоятельство, что в случае перегрева двигателя происходит и перегрев масла АКПП. Кроме того, в случае появления по каким-либо причинам трещины в масляном радиаторе охлаждающая жидкость двигателя попадает в гидросистему трансмиссии и оказывает разрушительное воздействие на фрикционные накладки дисков и тормозных лент.